Сейчас на шести станциях проходит обкатку один из модулей новой платформы — автоматизация предсменных медосмотров. Время прохождения медосмотров сократилось вдвое, но это далеко не главное преимущество цифрового доктора.
В середине июля в Сарове прошло выездное совещание по реализации проекта «Совершенствование качества и доступности медицинской помощи в городах присутствия предприятий «Росатома», на котором с презентацией цифровых здравпунктов на АЭС выступил советник первого заместителя генерального директора по корпоративным функциям «Росэнергоатома» Сергей Афонин.
Начиная с 2022 года в станционных здравпунктах установили 42 терминала ЭСМО (электронная система медицинских осмотров), предсменный медосмотр на них ежесуточно проходят около 1200 работников, рассказал он. Если раньше на измерение артериального давления, пульса, алкотестирование и психофизиологическое обследование (оценка вариабельности сердечного ритма, сенсомоторная реакция на звук и свет) уходило 11 минут, теперь требуется чуть больше пяти. Помимо экономии времени, пояснил Сергей Афонин, появилась возможность автоматизировать заполнение журналов и предоставлять отчетность в электронном виде, исключить формализм при проведении осмотров, проводить индивидуальный мониторинг состояния здоровья работников и формировать группы наблюдения для лечения и профилактики.
«Это старт проекта, нацеленного на автоматизацию и оптимизацию существующих сегодня в концерне процессов мониторинга здоровья персонала», — рассказал он.
Информация, которая будет собираться и храниться в модулях здоровья, в дальнейшем будет выводиться на дашборд (онлайн-панель индикаторов) руководителя и станет основой для формирования «паспорта здоровья» как коллективов отдельных предприятий, так и всего электроэнергетического дивизиона.
«Из-за отсутствия единой автоматизированной системы, которая бы охватывала все станции, невозможно качественно и оперативно получать достоверную информацию. Надо привести все к единому знаменателю, корректно отразить в общей системе, сделать процессы управления персоналом прозрачными и понятным для руководства компании — вот задачи, которые будут решены с внедрением данной системы. В итоге мы получим общий паспорт здоровья коллектива, который поможет максимально эффективно оказывать медицинскую помощь и проводить профилактику профессиональных, да не только профессиональных заболеваний на местах» — отметил Сергей Афонин.
Марина Хевронова
Начальник отдела социального развития, Ленинградская АЭС
— На нашей станции первые аппараты для проведения медосмотра появились в марте, сейчас их шесть — по два на трех наших здравпунктах. На каждом за смену обследуют по 25 человек. Всего же за сутки на них проходят предсменный осмотр более 400 человек. И никаких очередей. При этом мы освободили от рутинной работы своих медиков. Кстати, вся процедура предсменного осмотра, без психофизиологического обследования, у нас занимает теперь даже не пять минут, а всего минуту 40 секунд, за исключением ситуаций, когда у человека, например, чуть подскочило давление. Разумеется, это не повод отстранить его от работы, человек сядет, успокоится, и все придет в норму. Поначалу работники восприняли нововведение в штыки, полагая, что аппараты забракуют их по каким-то показателям и не допустят до работы, но за эти месяцы не припомню ни одного такого случая.
Источник: https://strana-rosatom.ru/2023/08/04/na-rossijskih-aes-vnedryajut-cifrovuju-p/